Новости
Регистрация
Звоните по тел:
8 902 804-22-38

Пирсы и причалы в Перми, производство, изготовление, строительство

Пока есть время до лет можно провести монтажные работы причалов и пирсов. Обычно это период февраль-апрель, прежде чем наступит половодье. Работы по возведению причалов и пирсов удобно производить и осенью, когда уровень вода значительно понизится. Мы предлагаем строительство причалов и пирсов на берегу реки Кама и прочих водоёмов по Пермскому краю.

 

Заказать изготовление

 

 

Причалы и пирсы: понятия и отличия


Чем отличается причал от пирса? Пирс - это двухсторонний причал, который расположен обычно перпендикулярно к берегу (или под углом) . Причал - это одностороннее сооружение для швартовки судов, обычно хорошо обустроенное.

 

Суть – одна, это сооружения для швартовки судов. Главное отличие – причалы расположены вдоль берега, а пирсы – под углом к нему, вдаваясь в акваторию порта, чаще всего – перпендикулярно.

 

 

Виды конструкций причала и пирса


Мы привыкли воспринимать причалы как нечто монолитное, железобетонное, являющееся, фактически, частью берега. Пирсы также бываю монолитными, однако, значительно чаще их строят на сваях, стальных трубах и т.д., таким образом, чтобы они возвышались над уровнем, например, моря в среднем на 1-2 метра.

 

Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:

  • закрепленные при помощи специальных опор. Они подбираются в индивидуальном порядке, исходя из глубины водоема и типа грунта. Опоры могут быть как металлические, так и бетонные. При этом, металлическая конструкция заливается гидротехническим бетоном;

  • плавающие. Такие конструкции плавают на воде, хотя закреплены специальными понтонами. Они могут иметь произвольный вид, размер и формы. Главная особенность – доступность, простота в использовании и монтаже, красивый внешний вид, долговечность, а также экологическая безопасность.


Конструкция, выполненная на свайном или подобном основании, хороша тем, что позволяет свободно двигаться и водным массам, и морским обитателям. Это – важный фактор, который влияет на состояние бухты.

 

 

Строительство причалов и пирсов: основные технологии

 

  • Понтоны. Данная технология представляет собой конструкцию, закрепленную на поверхности воды. Другое его название – плывучий причал. Его установка проводится на тех участках водоема, которые часто подвергаются затоплению (смене уровня воды), однако укрытых от порывов ветра. Также понтон отличается чрезвычайной легкостью в сборе и оформлении необходимой документации для пользования участком. Понтоны из полиэтилена весьма удобны при монтаже, удобны в использовании и долговечны. Они отлично подходят для участка воды, не поддающегося наплыву волн и быстрого течения. Строительство причала для маломерных судов из железобетонных материалов с наполнителем. Такая конструкция подходит для изготовления плавучих причалов яхт-клубов. Понтоны широко известны. Однако стоит помнить, что плавучие сооружения находятся на грани риска изменения плавучести не в лучшую сторону. Хоть риск и невелик, причал следует с особой тщательностью ставить на якорь.

  • Свайные конструкции. Данная технология – стержень стационарных пирсов. Такая технология подразумевает соблюдение некоторых «особых» правил, главным из которых является предварительный анализ грунта и подготовительные работы. Строительство пирсов на винтовых сваях весьма распространенный способ, заменивший собой набивные сваи, которые используются при строительстве причалов по понтонной технологии. Такие конструкции (выполненные из металла) имеют прекрасное свойство подниматься и опускаться при необходимости. Это позволяет им широко использоваться в местах с непостоянным уровнем воды. Одним из наиболее простых способов его строительства, является монтаж посредством использования лунки льда в зимнее время года. Отличительная особенность винтовых свай в том, что при необходимости они могут быть демонтированы с той же легкостью, что и установлены. Если в ходе установки винтовых свай выяснится, что грунт недостаточно тверд или наоборот, имеет участки устланные камнем, то рекомендуется использовать бетонное основание.

  • Насыпные причалы. Другое название данной конструкции – стенка причала. Технология изготовления такого пирса является одной из самых дорогих, так как обладает целым рядом преимуществ. Так, она менее всех других технологий подвержена внешним воздействиям: волны, ветер и другие природные, а также искусственные «раздражители».

 

 

Как построить пирс или причал?


Строительство пирсов и причалов
– очень сложная и серьезная работа, требующая специальных инженерных знаний. Зачастую строительство ведется по индивидуальным чертежам, разработанным конструкторскими бюро.

 

Существует 2 основных варианта строительства пирса: на буронабивных сваях и на винтовых сваях. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Винтовые сваи подходят для таких мест, куда не может проехать спецтехника (крутой берег, склон). Однако их невозможно установить на каменистом берегу.

 

Монтаж буронабивных свай требует хорошего подъезда для техники, возможно бурение ручным бензоинструментом. Стоит обращать внимание, что глубина монтажа свай должна превышать глубину промерзания. На илистых участках глубина сваи может достигать 3-5 метров.

 

После изготовления каркаса поверх него укладывается доска и покрывается слоем лака. Для облицовки и декорирования пирса используется древесина хвойных пород: ель, сосна. Такой вариант настила недорого стоит и весьма практичен.

 

Затем пирс комплектуют понтонами, которые позволяют увеличить количество стояночных мест для катеров и использовать пирс при низкой воде, т.к. понтон будет опускаться вместе с уровнем реки. По желанию можно установить на пирсе беседку, сделать подсветку. Но самое главное – пирс должен быть очень прочным и профессионально выполненным, чтобы по весне он не уплыл вместе с таящим льдом.

Заказать сейчас

Elfa 70 лет

elfa 70 лет скидка пермь пермский край системы хранения гардеробная

8 (902) 804-22-38

Пн-Пт 08.00 - 19.00
Сб-Вс 10.00 - 16.00
Пермский край, г. Оса
Группа Вконтакте Салим Рай