Блог
Регистрация
Звоните по тел:
8 902 804-22-38

Оценка состояния авто при покупке, анкета, статья, видео

Прежде, чем купить подержанную машину, вы должны точно знать, в каком состоянии находится автомашина. Для этого необходим комплексный осмотр основных и важных систем, от которых зависит ваша безопасность.


В данной статье я предлагаю ознакомиться с анкетой, которую можно скачать и заполнить пошагово при осмотре поддержанного автомобиля. С помощью анкеты вы сможете самостоятельно проверить, что купленный автомобиль не опасен для поездок.

 

Если есть возможность самому проверить машину над ямой, тогда советую посмотреть статью на другом сайте. Помимо всего я не буду приводить общие рекомендации с кем пойти осматривать авто и как заранее подготовиться, для это есть туча статьей в Интернете (например, здесь).

 

Анкета для проверки состояния автомобиля

 

Что сделать? Да/Нет Оценка
I. Подготовка  
1 На осмотр машины явиться с несколькими опытными людьми    
II. Кузов: проверка на перекрашивание  
1 Перекрашивался ли автомобиль (см. подпункты)    
2 Имеются наклейки и надписи? (скрывают дефекты)    
3 Есть ли следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе?    
4 Слегка отогнув резиновые уплотнения, есть ли разница в фактуре и оттенке краски?    
5 Есть разница краски в подкапотном пространстве и на крыльях?    
6 Цвет машины белый? (скорее всего она сильно зашпатлёвана)    
III. Кузов: проверка на участие в аварии  
1 Есть сбитая краска или складки на лонжеронах? (Предварительно очистить от грязи)    
2 Закрываются ли все двери одинаково (звук и усилие)?    
3 Дверные щели одинаковы?    
IV. Колёса  
1 Резина изношена одинаково?    
2 На дисках есть следы ударов? (на литом образуются трещины, они хрупкие)    
IV. По капотом  
1 Открыв капот, не пахнет бензином под ним? Для дизеля: есть следы диз. Топлива?    
2 На двигателе есть потёки масла?    
3 На двигателе есть ли хоть одна гайка или головка болта с примятыми гранями? (Если «да». То лазили)    
4 Видно ли на двигателе какую-нибудь прокладку, следы белого или чёрного герметика, краски или лака? (Если «да», в России. Японцы используют только серо-серебристый герметик)    
5 Масло в двигателе без примесей, без крошек и прозрачное? Дизель: масло должно быть чёрным, но на просвет прозрачным!    
6 Есть ли внутри горловины для заливки масла чёрный пастообразный налёт (нагар)? (Если «да», то двигатель перегревался, требуется диагностика. У исправного бензинового — золотистого цвета, у дизеля — тёмно-серого)    
7 Есть ржавчина в районе заливной горловины радиатора? (Если «да», то двигатель был перегрет)    
8 Есть ржавчина в расширительном бачке? (Если «да», то двигатель был перегрет)    
9 Тосол в радиаторе мутный, непрозрачный, без масляных пятен и разводов на поверхности? (Цвет не важен)    
10 Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке одного цвета (красно-коричнего), прозрачное, без примесей, одинаково пахнет? (Горелый запах в авт. Коробке = срок ограничен)    
11 Резиновые изделия (провода высокого напряжения, патрубки, ремни привода генератора, помы и т. д.) на двигателе целые (без трещин)    
12 Вентилятор охлаждения двигателя на холодном двигателе вращается легко от усилия руки? Нет люфта?    
13 Растелить газету на земле под двигателем, завести двигатель:    
  - есть скрежет стартера? (не допускается!!!)    
  - запустился сразу и резко независимо горячий или холодный? Если провернулся два оборота и не запустился, то топливная система нуждается в ремонте и регулировке.    
  - дизель: слышно при запуске стартер? (не допускается!!!)    
14 Как только запустился, открыть крышку радиатора: есть ли пузырки воздуха? («Да» - требуется диагностика в СТО)    
15 Через 1-2 минуты работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдёт в рабочий режим, потрогать верхний патрубок радиатора (должен быть холодным, термостат закрыт!!!): горячий? («Да» - неисправен термостат)    
16 Осторожно открыть крышку маслозаливной горловины:    
  - норовоят ли выскочить капли масла? (должно быть)    
  - стоит ли масляный туман? Если при 1000 об/мин выходят выхлопные газы, в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.    
  - снять и поставить крышку на горловину: подпрыгивает ли крышка? («Да» - двигатель скоро потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход)    
17 Прогреть двигатель: включился и после выключился вентилятор охлаждения? («Да» - терморегуливание работает)    
18 Резко и полностью нажав на педаль газа, двигатель вздрогнул и резко без перебоев и стуков набрал обороты?    
19 При снижении оборотов есть вздрагивания двигателя? (недопускается)    
20 Плавно раскрутив двигатель до 3000 об/мин и резвко опустив педаль газа, есть вздрагивания? (недопускается)    
21 Когда установятся холостые обороты, включить мотор отопителя, фары. Нажав на тормоз, поставить ручку управления автоматом на «D» и резко повернуть руль до упора вправо, затем в лево    
  - заглох двигатель? (не допускается)    
  - есть «левые» шумы со стороны капота (доверить помощнику, капот должен быть открыт)?    
IV. Выхлопные газы  
1 На холостом ходу почти не видно? («Да» - норма)    
2 При увеличении оборотов слегка виден и бледно-сизого цвета? («Да» - норма)    
3 Дым чёрный (неисправна топл. Система)?    
4 Дым синий (поступление масла в камеры сгорания)?    
5 Густой белый дым (поступление тосола или воды)?    
V. Номер двигателя  
1 Проверить марку двигателя (за два пробела до номера)    
VI. Изношенность двигателя  
1 Запустив двигатель, подождав 10-15 секунд, заглушить и снова включить: горит ли лампочка аварийного снижения масла? («Да» - двигатель изношен, у хорошего — давление держится до 5 секунд)    
2 Меняется ли шумовой фон при включенном двигателе и поочередном включении режимов работы коробки передач? (не допускается)    
3 Вынуть из под двигателя растелянную газету: есть ли хоть одна капля масла    
VII. Спецление  
1 При резком трогании колёса проворачиваются, визжат об асфальт? («Да» - удовлетворительно)    
VIII. Привод переднеприводной  
1 На подъёме повернуть колёса до упора (как влево, так вправо), резко тронуться: без щелчков? («Да» - нормально)    
IX. Панель приборов  
1 Включить и выключить все кнопки, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросить об их назначении. Включить радиоприёмник, настроить на частоту без передающей станции, запустить и заглушить двигатель: в шуме динамиков есть изменения? (не должно быть)    
2 Проверить наличие всех лампочек на приборной доске (могут выдернуть какую-либо аварийную)    
X. Амортизаторы  
1 Качнуть двумя руками за каждый угол: есть второй качок? Стуки? (не должно быть)    
XI. Днище машины (под кузовом)  
1 Есть ли следы масла на коробке передач?    
2 Есть ли следы масла на заднем мосту?    
3 Есть ли следы масла на днище перед агрегатами?    
4 Есть ли течь в амортизаторах?    
5 Целы ли резиновые отбойники? (без трещин и разрывов)    
6 Целы ли пыльники амортизаторов?    
7 Целы ли пыльники приводов колёс и рулевого управления?    
8 Одинаково ли расстояние между кромкой крыла и протектором каждого колеса? (проверка проседания пружин, рессор)    
9 Есть ли стуки при покачивании рулевого колеса? (не допускается)    
10 Тормозной диск гладкий и блестящий, без задиров и радиальной волнистости?    

 

Примечание:

  1. Оценку в последнем столбце указывать в диапозоне от 1 до 5.

8 (902) 804-22-38

Пн-Пт 08.00 - 19.00
Сб-Вс 10.00 - 16.00
Пермский край, г. Оса
Группа Вконтакте Салим Рай